Корзина
657 отзывов
Доступная аэрография для Вас
Блог Руслана Кошельника (№4)

Блог Руслана Кошельника (№4)

Блог Руслана Кошельника (№4)
О красках и их технологическом применении.

25.06.14

Приветствую Вас, друзья!

 Для использовании в аэрографии существует большое количество

видов красок, от водных до масляных. Но поговорим сегодня о самых распространённых и самых часто применяемых.

Начнём с красок на сольвентной основе, то есть эмалях, разбавляемых органическими растворителями (таких как 646, 647, 650 и более дорогие, высоко-очищенные).

Автоэмали на основе растворителя (в дальнейшем просто «эмали») имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Но, хочу заметить, что плюсов гораздо больше.

Современные эмали благодаря различным полимерам и полиэфирным соединениям предоставляют огромное пространство для их применения.

Расскажу о правильном использовании и правильном нанесении эмалей на металлические и пластиковые поверхности. Хотя это также применимо и к дереву после некоторой предварительной обработки.

Эмали бывают нескольких типов: однокомпонентные (базовые) или база+ и двухкомпонентные (акрилы). Отличие в том, что база требует обязательного покрытия лаком (двух-трёхслойная система). В то же время акрил уже несёт в своём составе лак и после высыхания хорошо полируется. Впрочем,  название «акрил» не совсем верное, так как акриловые смолы (полимеры) присутствуют в большинстве современных красок. Различие в диспергировании этих смол в различных связующих веществах (полиэфирных сольвентах), то-есть неводной среде, и водорастворимых спиртовых загустителях. Существуют эмали и на алкидных смолах, но их область применения скорее бытовая из-за их высокой вязкости.

Но отложим в сторону химию и продолжим о технологии нанесения .

Начнем с холста. Так в дальнейшем будем называть рабочую поверхность, будь то деталь авто, лист алюминия или пластика, крышку ноута, кусок МДФ и т. д.

Большое значение имеет подготовка поверхности к работе. На ней не должно быть изъянов. Поверхность, если она того требует, нужно выровнять (зашпатлевать), вышкурить, обезжирить и загрунтовать. Для всех видов перечисленных выше поверхностей есть свои разновидности грунтов. Вопрос только в производителе и цене. После просушки грунта его требуется снова зашкурить мелкой наждачной бумагой  (600 – 1200) с применением воды (замыть), что сопоставимо с приданием лакированной поверхности авто матового эффекта. Насухо такие манипуляции проводить не рекомендую.

Итак, холст готов.  Обезжирен и ждет. Следующий наш шаг «подложка». Подложка -это наш фон. Какого он будет цвета или оттенка - это решать Вам. Для подложки будем использовать базовые краски. В линейке производителя «AirBrush sector», которые я тестировал, есть хороший набор № 3701. Сочные, яркие и укрывистые цвета. Лично я остался доволен.

После подсыхания подложки можно приступать к рисунку (проекту), который вы задумали.

Использовать рекомендую базу и полупрозрачную базу (транспарент) №3721 с мягким эффектом. Начинающим советую использовать для начала именно набор №3721, так как он допускает возможность неопытной руке ошибаться. Проведя аэрографом несколько раз не очень точно, ничего критичного не случится. Интенсивность линий достигается за счёт количества проходов в одном и том же месте.

Набор №3721 отлично подходит для теней. Тени от большинства предметов имеют размытый контур. Также с помощью этого набора хорошо добиваться плавных переходов между оттенками и цветом.

Если вы в своём проекте задумали применять «канди» эффект, то должны сразу запомнить, что цвет базового рисунка (подложки) должен быть в той-же цветовой гамме что и канди пигмент.

Возьмем например кленовый и каштановый лист. Используя желтый базовый цвет нанесём с помощью трафарета (не путать с лекалами) рисунки обеих листов.

    

Затем применяя канди концентрат (набор №3801, не забыв при этом разбавить его с биндером 1:8-1:6 и растворителем 1:2, или используя набор готовых канди красок № 3821), наносим зелёный канди на каштановый, а оранжевый  на кленовый лист. При каждом следующем слое канди, наш лист будет приобретать  все более насыщенный леденцовый цветовой эффект.

В первом случае травянисто зеленый, во втором солнечно оранжевый.

Хочу отметить! Если на вашем проекте фон черный, то трафарет вокруг листа  удерживать не надо. На черном фоне канди не просматривается.

В любом случае использование канди красок требует определенных навыков.

Далее после подсыхания краски наносится несколько слоёв финишного лака, в зависимости от производителя в среднем с интервалом:

- быстрый лак - 20мин между слоем;

- медленный лак - 1час между слоем.

Вот и всё. В принципе ничего сложного. Дерзайте и все у Вас получится.

Успехов в творчестве!

С уважением, Руслан

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (66) 115-11-21
    +380 (98) 606-87-64
    +380 (63) 891-20-33, Влад
    +380 (66) 076-85-93
    +380 (67) 748-46-68, Виктория
  • Контактное лицо:
    Влад - менеджер по работе с розничными клиентами, Виктория - менеджер по работе с оптовыми клиентами
  • Адрес:
    ул. Рождественская (Энгельса), 29-А, оф. 512 , Харьков, Харьковская область, Украина
  • Email:
    tagore.kh@gmail.com
  • Skype:
    vlad.tagore
Карта